Настоящее положение определяет структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы методических объединений. Методическое объединение (далее - МО) в Учреждении создается из числа
учителей одного предмета или цикла предметов в целях повышения их профессиональной квалификации, методического мастерства, оказания учителям своевременной помощи в
работе с учетом решаемых школой задач, своевременных требований и рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся. Методическое объединение учителей является
структурным подразделением методической службы школы. Кандидатура руководителя МО утверждается на МС школы и закрепляется приказом директор Учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи и содержание деятельности методического объединения
В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- обсуждение актуальных вопросов организации образовательной деятельности,
использования инновационных приемов, методов, технологий обучения;
- ознакомление с новинками методической литературы, публикациями в предметнометодических журналах, сети Интернет;
- рассмотрение рабочих программ по предмету и рекомендации для последующего утверждения методическим советом школы;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы наоснове образовательных стандартов по предмету;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- заслушивание творческих отчетов учителей, отчетов о профессиональном самообразовании, о работе на курсах повышения квалификации;
- рассмотрение материалов для фонда оценочных средств;
- рассмотрение вопросов укрепления учебно-методической базы, средств обучения по предмету, оснащения учебного кабинета;
- организация и проведение предметных недель (декад); организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров
Методический Совет осуществляет следующие функции
- разработка и принятие образовательных программ Школы;
- обсуждение и выбор методик, содержания образования, форм обучения и воспитания,
разработка рекомендаций по внедрению эффективных педагогических технологий;
- рассмотрение вопросов теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы, инспектирования и контроля образовательного
процесса, анализ содержания и качества образовательных программ;
- рассмотрение вопросов о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- рассмотрение вопросов о допуске обучающихся к промежуточной аттестации и к государственной итоговой аттестации;
- решение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс при освоении в полном объёме образовательных программ, об условном переводе обучающихся в следующий класс;
- рассмотрение вопросов о постановке на внутренний профилактический учёт обучающихся и снятии с внутреннего профилактического учёта;
- решение вопросов об отчислении обучающихся;
- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Школы;
- рассмотрение вопросов по обобщению педагогического опыта, принятие решений и организация поисково-исследовательской работы педагогического коллектива Школы;
- рассмотрение и утверждение характеристики педагогов, представляемых к награждению и поощрению;
-установление требований к одежде обучающихся;
- обсуждение и принятие годового плана работы, локальных актов Школы.
Содержание работы Методического совета
Деятельность МО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, городской методической службы, методической темы. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы МО принимается на одном из заседаний, утверждается на методическом совете школы.
В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету Учреждения.
Методическое объединение учителей – организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях
наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО.
Обсуждению вопросов на заседаниях МО могут предшествовать посещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, знакомство с практической работой отдельных учителей.
На заседаниях МО ведется протокол. Обсуждение вопросов, как правило, завершается принятием решений или рекомендаций. Решения и рекомендации являются составной частью протокола.
Документация МО (план работы, протокол заседаний, анализ работы за год, другие материалы, характеризующие деятельность МО) в конце учебного года принимается на хранение (в течение трех лет) в кабинет администрации.